Основы руководства. Технологии управления людьми и процессами.

Бизнес-тренер: Елизавета Дробышевская 

Корпоративный тренинг

Введение

Успешная деятельность руководителя напрямую зависит от того, какими ресурсами и технологическими инструментами он владеет. В свою очередь, уровень успешности руководителя зависит от того, какие ресурсы и технологические инструменты он выбирает в конкретной ситуации и насколько виртуозно умеет их применить на практике.

Данный тренинг позволяет определить круг необходимых для каждого руководителя ресурсов и инструментов и научить применять их на практике. Начинающие руководители получают полное представление об основных инструментах, необходимых для успешного руководства сотрудниками. У опытных руководителей есть возможность определить свои зоны развития и скорректировать действия.

Цели обучения

  • Освоить необходимый набор инструментов и технологий для организации работы сотрудников.
  • Ознакомиться с основными этапами цикла менеджмента с точки зрения их практического применения.
  • Узнать, как сформировать оптимальную модель отношений в коллективе.
  • Научиться определять и применять на практике оптимальный стиль руководства.
  • Определить индивидуальные точки развития в области управления персоналом.


Ожидаемые результаты участников

  • Осознают, что такое «управленческая позиция».
  • Понимают, из каких основных этапов состоит цикл менеджмента.
  • Знают цели и задачи каждого этапа.
  • Поймут, какие инструменты следует применять на каждом этапе менеджмента.
  • Умеют применять на практике модель ситуационного управления.


В программе тренинга

Управленческая позиция. Роли и функции руководителя. Цикл менеджмента.

  • Роли и функции руководителя.
  • Личные качества руководителя.
  • Необходимые навыки руководителя.
  • Роли руководителя в деятельности компании.
  • Цикл менеджмента. Основные этапы цикла менеджмента.
  • Деловая игра «Задание для отдела».

Постановка целей. Планирование.

  • Постановка целей по методу SMART.
  • Основные принципы планирования.
  • Постановка целей для сотрудников.
  • Упражнение «Дерево целей».

Планирование рабочего времени руководителя.

  • Причины неэффективного использования рабочего времени.
  • Основы тайм – менеджмента по Эйзенхауэру.
  • Планирование и проведение совещаний.
  • Упражнение «Фотография рабочего дня».

Организация рабочего процесса.

  • Факторы, определяющие основные стили руководства.
  • От чего зависит выбор стиля руководства.
  • Определение понятия «Уровень зрелости сотрудника».
  • Факторы, влияющие на уровень степени зрелости сотрудников.
  • Взаимосвязь степени зрелости сотрудников и выбора стиля руководства.
  • Эффективная организация работы сотрудников в конкретной ситуации.
  • Типичные ошибки при принятии управленческих решений.
  • Элементные упражнения, направленные на определение собственного стиля руководства, уровня зрелости сотрудника и выбора стиля руководства в конкретной ситуации.

Мотивация сотрудников.

  • Трудности мотивации.
  • Формы мотивации персонала.
  • Основные законы мотивации.
  • Типология сотрудников и выбор оптимальной формы мотивации.
  • Материальная и нематериальная мотивации.
  • Приемы оказания влияния руководителя на сотрудников.
  • Правила мотивации сотрудников различного уровня зрелости.
  • Бизнес-кейсы и элементные упражнения, направленные на определение и применение оптимальных форм материальной и нематериальной мотиваций по отношению к различным типам сотрудников.

Делегирование полномочий.

  • Что можно и что нельзя делегировать.
  • Принципы правильного делегирования.
  • Основные шаги делегирования.
  • Бизнес-кейс «Мой выбор».

Контроль за деятельностью сотрудников.

  • Понятие контроля.
  • Виды контроля.
  • Инструменты контроля.
  • Обратная связь как важный элемент контроля.
  • Положительная и отрицательная обратная связь как элемент контроля и управления.
  • Бизнес-кейс «Контроль проекта », ролевая игра «Обратная связь сотрудникам».

Методы работы на тренинге

  • Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции, разбор видеофрагментов.
  • Соотношение теории к практике 20/80.

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.