Финансы для нефинансистов

Бизнес-тренер: Олег Вайнберг

Корпоративный тренинг

 

Введение

Любые действия или бездействие менеджера всегда имеют ощутимые финансовые последствия для компании. Но многие ли чувствуют кожей, как каждая проходящая секунда превращается в копейки, рубли, тысячи, миллионы? Многие ли понимают, что деньги стоят денег? Как часто мы слышим: «Наше дело - давать потребителям продукт, а финансы у нас считает финансовый отдел».

Однако, любой менеджер на любом уровне должен уметь мыслить деньгами, потому что именно прибыль, в конце концов, отражает успешность всех начинаний организации.

Назначение этого тренинга: изменить мышление функционалов и научить (параллельно с их функциональными обязанностями) видеть, как за каждым их действием стоят изменяющиеся финансовые потоки, дать понять, как каждое их действие (даже самое далёкое, на первый взгляд, от денег) увеличивает или уменьшает прибыль и научить разговаривать с финансистами на их языке.

Тренинг будет полезен функциональным директорам, управленцам среднего звена, линейным руководителям и специалистам. 

 

Цели обучения

  • Научиться понимать критерии финансового успеха компании.
  • Уметь оценивать своё влияние на результаты деятельности организации.
  • Освоить и применять язык финансовых специалистов на том уровне, на котором принимает решения менеджер.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Увидят за финансовыми отчётами отражение ситуации в организации.
  • Поработают с тремя видами финансовых отчётов.
  • Потренируются использовать финансовую информацию при принятии управленческих решений.
  • Научатся разбираться в финансовой оценке деятельности компании.
  • Изучат разные подходы к бюджетированию.

 

В программе тренинга

Модель преобразования.

  • Общее представление о материальных потоках в организации.
  • Место и роли финансовой информации.
  • Кругооборот капитала.
  • Стоимость денег во времени.

Честные и справедливые отчёты.

  • На каких допущениях строится отчётность.
  • Взаимосвязь отчётов и показателей.
  • Виды учёта в компании.
  • Отчёт о прибылях и убытках.
  • Классификация затрат.
  • Балансовый отчёт.
  • Отчёт о движении денежных средств.

Финансовая информация при принятии управленческих решений.

  • Отнесение затрат.
  • Маржинальная прибыль.
  • Отчёт об альтернативных затратах.

Оценка деятельности, оценка проектов.

  • NPV и IRR.
  • Срок окупаемости.
  • Пирамида финансовых показателей Дюпон.
  • Оценка нематериальных активов.

Бюджетирование.

  • Система финансового планирования и бюджетирования:

 - цикл работы с информацией в процессе управления.

 - постановка целей и задач на бюджетный период.

 - порядок расчёта бюджета (последовательность действий).

 - анализ бюджета.

  • Типичные проблемы.

Риски.

  • Выявление рисков.
  • Построение карты рисков.
  • Включение рисков в бюджет.

 

Методы проведения

Командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.

 

Дополнительно

Тренинг ведёт Олег Вайнберг – бизнес-тренер с опытом работы в проектах 21 год и преподавания менеджмента 11 лет. Имеет 18-летний опыт работы в бизнесе на самых разных уровнях: от линейного сотрудника до директора по инновациям и члена Совета директоров.

 

Много лет преподает курс MBA в Санкт-Петербургском представительстве Открытого Университета Великобритании. Автор книги «Организация через телескоп. Как узнать, что происходит на самом деле».