Управление конфликтами: предвосхитить, избежать, нивелировать или преобразовать?

Корпоративный тренинг

 

Введение

Конфликты в деловой среде вызываются различными причинами и протекают при неодинаковых обстоятельствах. Зачастую они возникают в результате нарушения или несоблюдения норм деловой этики, а также столкновения противоположных мнений, несовместимых ценностей, различных оценок и подходов. Самое верное средство ликвидировать конфликты такого рода – найти общие ценности, оценки и подходы, которые принимали бы все конфликтующие стороны.

Однако, главные причины могут таиться намного глубже. Поэтому важно иметь инструменты для их поиска. Конфликт должен стать не препятствием, а ещё одним средством достижения эффективных деловых коммуникаций.

Данный тренинг будет полезен руководителям высшего и среднего звена, линейным руководителям и специалистам. 

 

Цели обучения

  • Научиться использовать конфликтные ситуации для более глубокого понимания своих коллег.
  • Осознать свои цели и мотивы.
  • Получить навык использования инструментов разрешения конфликта для нахождения общих целей и ценностей и выхода на новый уровень деятельности.
  • Повысить эффективность своей работы и коммуникаций с коллегами. 

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Разберутся с конфликтными ситуациями.
  • Потренируются на практике в выявлении того, что на самом деле стоит за внешними проявлениями конфликта.
  • Освоят базовые психологические приёмы для разрешения конфликта.

 

В программе тренинга

Причины возникновения конфликтов.

  • Конфликт как следствие использования неадекватных стратегий воздействия на людей.
  • Конфликты ролей.
  • Конфликт в результате неудачного способа коммуникации.
  • Конфликт вследствие нарушения психологического контракта.
  • Конфликт целей, отсутствие SMART целей.
  • Конфликт, возникший в результате оценки деятельности.

Конфликты в команде.

  • Распределение ролей в команде.
  • Стадии развития команды.
  • Однородные группы и групповое мышление.

Способы разрешения конфликта.

  • Поведение в конфликте.
  • Разрешение путём понимания карты мира оппонента.
  • Осознание позитивного намерения сторон, лежащего в поведении всех участников конфликта.
  • Три позиции восприятия ситуации в конфликте.
  • Работа с возражениями в конфликте.
  • Нейрологические уровни. Разрешение конфликта путём использования более высоких уровней.

 

Методы проведения

Командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов, сквозной проект.

 

Формат тренинга

  • Один день: с 10:00 до 18:00.
  • Два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Обеденный перерыв: 60 минут.