Проектный менеджмент. Как сделать проект,  остаться в живых самому и не угробить свою организацию

Корпоративный тренинг

 

Введение

По статистике, три из четырёх проектов заканчиваются неудачей. Из-за нечётких целей, плохого планирования, недоучёта рисков и так далее и тому подобное.  И есть ещё одна причина: не самое лучшее управление людьми. Проекты делают люди, поэтому всё управление проектами – это управление людьми. А вовсе не вырисовывание красивых картинок в MSProject.

Этот тренинг другой. Он не столько про управление ресурсами, сколько про управление людьми, которые управляют ресурсами и сами являются важнейшим ресурсом. Тренинг основан на подходах к управлению проектами в соответствии с ГОСТ Р 54869-2011, DIN 69901, практиках проектного управления AFW Wirtschaftsakademie (Bad Harzburg, Germany) и подходах к управлению проектами OBS OU.

Тренинг предназначен для специалистов, которые хотят улучшить свои навыки работы в проектах.  Он будет полезен как руководителям, так и рядовым сотрудникам, занятым в проектах.

 

Цели обучения

  • Научиться планировать и выполнять проекты, в том числе:

 - планировать содержание проектов.
 - планировать ресурсы.
 - планировать риски.
 - планировать мониторинг.
 - планировать бюджет с учётом рисков.
 - планировать изменения.

  • Освоить инструменты проектного менеджмента.
  • Получить навыки проведения совещаний и работы с конфликтами.
  • Научиться вести и сохранять проектную документацию и накапливать проектный опыт.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Приобретут знания и навыки, необходимые для эффективной реализации комплексных проектов в компании.
  • Получат инструменты принятия решения и обоснования необходимости проведения проекта с учётом потенциальных выгод и рисков от его реализации.
  • Овладеют основными знаниями по созданию и структурированию проектов.
  • Освоят навыки по комплексной подготовке, планированию и осуществлению проектов.
  • Будут уметь планировать свою проектную деятельность на всех уровнях: от процессов верхнего уровня до рабочих пакетов.
  • Получат навык планирования ресурсов, необходимых для успешного выполнения проектов.
  • На учебном проекте отработают все этапы развития проекта и обеспечат каждый этап созданием всей необходимой документацией.
  • Сумеют выявлять основные факторы успеха и неудач при осуществлении проектов.

 

В программе тренинга

Вводная часть.

  • Определение проекта.
  • Жизненный цикл проекта.
  • Классическая модель управления проектами.

Структурирование проекта.

  • Цели проекта, описание результата.
  • Организация проекта.
  • Люди в проекте.
  • Оценка затрат.
  • Управление рисками на этапе структурирования:

 - Риски проекта.
 - Риски продукта.

  • Документация.
  • Анализ прибылей и убытков.
  • Проектная заявка.
  • Стартовое совещание.
  • Делегирование полномочий.

Планирование проекта.

  • Планирование содержания проекта.
  • Логическая схема ключевых этапов.
  • Структурный план проекта.
  • Рабочие пакеты.
  • Карты памяти.
  • Планирование сроков и хода работ:

 - Контрольные списки.
 - Перечень задач.
 - Диаграмма Гантта.
 - Сетевой график.

  • Планирование ресурсов.
  • Оценка и планирование затрат (планирование бюджета проекта).
  • Планирование рисков.
  • Планирование управления внесения изменений.
  • Планирование коммуникаций.
  • Контрольные точки (Вехи, Гейты).
  • Переговоры.

Осуществление проекта.

  • Контроль и руководство проектом.
  • Коммуникация и технологии переговоров.
  • Внесение изменений в первоначальный план.
  • Изменения проекта.
  • Изменения, вызванные изменением продукта.
  • Процедура внесения изменений.

Управление конфликтами и изменениями.

  • Стороны, заинтересованные в проведении изменения.
  • Три этапа изменения.
  • Управление сопротивлением, матрица приверженности.
  • Конфликты в изменении.

Мотивация.

  • Ключевые показатели выполнения проекта.
  • Модель SCARF.
  • Мотивирующий потенциал обратной связи.

Подведение итогов.

  • Завершение.
  • Управление знаниями.
  • Сохранение опыта.

 

Методы проведения

Командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов, сквозной проект.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.