Менеджмент на отлично.  Секреты управления, делегирования и мотивации

Бизнес-тренер: Антон Демидов

Корпоративный тренинг

 

Введение

Основные проблемы делегирования в современном бизнесе – опасение руководителей, что сотрудник выполнит делегированную задачу ненадлежащим образом и нежелание подчинённых брать на себя дополнительную ответственность. Из-за этого существенно снижается общая эффективность работы компании: руководители перегружены задачами, а подчинённые не имеют должной мотивации к развитию и росту.

Данный тренинг поможет руководителям изменить восприятие эффективного управления командой и научит грамотно распределять человеческие ресурсы для достижения поставленных задач.

 

Цели обучения

  • Повысить компетенции руководителей в области управления подчинёнными: постановка задач, мотивирование, контроль, делегирование.
  • Научить участников более эффективно использовать человеческие ресурсы и достигать результатов с меньшими затратами времени и энергии.
  • Сформировать умение работать со схемами нематериальной мотивации сотрудников.
  • Развить навык работы с обратной связью высокого качества.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Научатся  мотивировать, вдохновлять, убеждать, выявлять ведущие мотиваторы сотрудников и оперировать ими в работе.
  • Разработают алгоритмы делегирования полномочий и передачи ответственности подчинённым.
  • Смогут распознавать манипуляции сотрудников и противостоять им.
  • Проанализируют собственный стиль руководства, увидят свои сильные и слабые стороны, определят ближайшие зоны профессионального и личностного развития.
  • Освоят методику использования различных стилей руководства в зависимости от ситуации и поставленных задач.

 

В программе тренинга

Введение в специфику управленческой деятельности. Стили руководства.

  • Что значит быть руководителем? Критерии оценки эффективности руководителя. Разделение профессиональной роли и личностных особенностей. Основные компетенции и ключевые функции руководителя. Значение каждого этапа в управленческом цикле и их взаимовлияние.
  • Ресурсы руководителя. Закономерности работы с «человеческим фактором». Эмоциональная компетентность руководителя.
  • Персональный имидж. Самопрезентация.
  • Актуальные проблемы руководителей. Определение проблемных зон, саморазвитие.
  • Стили руководства, целесообразность комбинирования. Выбор стиля, соответствующего ситуации.
  • Анализ и корректировка индивидуальных шаблонов в управленческой коммуникации.
  • Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля руководства. Корректировка и постановка задач по развитию персональных управленческих навыков.
  • Роль руководителя в достижении общей цели. Принципы управления персоналом, способы взаимодействия с сотрудниками. Выявление сильных и слабых сторон команды. Разработка стратегии развития и повышения эффективности.

 

Делегирование. Рациональное распределение ресурсов.

  • Делегирование как инструмент развития. Особенности делегирования различных задач и обязанностей. Выбор принципа делегирования.
  • Эффективное делегирование полномочий. Распределение ресурсов в соответствии с компетенциями сотрудников. Делегирование как мотивация.
  • Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Схема эффективного реагирования на жалобы сотрудников.
  • Ошибки в стратегии делегирования. Некорректное распределение человеческих ресурсов. Несогласованность задач и компетенций в рабочем процессе.
  • Правила и уровни делегирования задач для различных категорий сотрудников.
  • Учёт индивидуальных и личностных особенностей при выборе оптимального уровня делегирования.

 

Постановка задач и инструктирование.

  • Инструктирование как информационный аспект постановки задачи (что и как нужно сказать, чтобы сотрудник ПОНЯЛ, что именно нужно сделать).
  • Алгоритм постановки задачи. Ключевые характеристики  рабочих задач. Постановка учебных задач.
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудников при постановке задач.
  • Целевое и проблемное мышление. Реагирующий и проактивный стили деятельности. Влияние субъективного отношения к целям на их реализацию.
  • Диагностика скрытых мотивов. Противоречия, сомнения, внутренние сопротивления сотрудников.
  • Спецификация целей. Принципы постановки задач. Планирование целей по SMART.

 

Эффективный контроль. Ситуационное управление. Обратная Связь Высокого Качества (ОСВК).

  •  Модель «Ситуативное управление». Использование разных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивации подчинённого. Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
  • Как ускорить профессиональное развитие подчинённых? Модель «Ситуативного лидерства» и её практическое применение в управленческой коммуникации и развитии подчинённых.
  • Виды и функции контроля. Мониторинг деятельности сотрудника. Выбор формы контроля, критериев и периодичности в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
  • Конструктивная критика в оценке деятельности сотрудника. Реакция на ошибки. Как правильно давать обратную связь. Принцип «Обратной связи высокого качества», стимулирующий развитие подчинённых.
  • Отсутствие обратной связи.

 

Мотивация сотрудников.

  • Виды мотивации. Сочетание различных методик повышения мотивации у сотрудников.
  • Поощрения и наказания. Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы. «Кнут» и «пряник»: что эффективней и когда? Пошаговые алгоритмы техники выговора, похвалы.
  • Что такое лень и как на неё реагировать. Работа с отсрочками.
  • Как влиять на мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
  • Мотивация как эмоциональный аспект постановки задачи (что и как нужно сделать, чтобы сотрудник ХОТЕЛ выполнять задачу).
  • Мотив и стимул. Как зарождается и куда исчезает мотивация? Источники мотивации и факторы демотивации.
  • Способы выявления ключевых потребностей и ведущих мотивов сотрудников и влияние на них для решения рабочих задач. Пирамида потребностей различных типов подчинённых.
  • Признаки и техники выявления скрытых мотивов.

 

Итоги тренинга

 

Методы проведения

Тренинг проходит по принципу симбиоза теоретических знаний с практическими упражнениями и разбором кейсов сотрудников. Работа осуществляется как в группах, так и индивидуально.

В ходе тренинга участники делают коллективные и индивидуальные выводы для своей профессиональной деятельности. Рабочее время тренинга распределяется следующим образом: 30% - теория, 70% - практика.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.

 

Дополнительно

Тренинг ведёт Антон Демидов – бизнес-тренер, практик с 11-летним опытом ведения бизнеса. Автор методики повышения эффективности и развития специалистов коммерческого отдела.

 

Учредитель Ассоциации бизнес-экспертов «Феномен» и кадрового агентства «Решение». Основатель Школы Успешного Менеджера (ШУМ). Исполнительный директор Фонда Социальных Проектов Санкт-Петербурга. Осуществил запуск 4 успешных стартапов (интернет-магазин «Шины СПб», сеть магазинов автозапчастей «China-Рулит!», строительно-монтажная компания «Ultramaid», рекламное агентство «Solaris»).