SWOT- анализ как эффективный инструмент бизнес-планирования

Бизнес-тренер: Игорь Мосцеев

Корпоративный тренинг

Введение

План - не догма, а руководство к действию. Эта крылатая фраза заключает в себе основную мысль, характеризующую качественное планирование: оно должно быть творческим, с одной стороны, и реальным и выполнимым, с другой. Для бизнес-планирования применяются многочисленные инструменты как качественного, так и количественного характера.

SWOT-анализ относится к первой категории инструментов, где основными предметами анализа являются не столько их количественные показатели, сколько описательная характеристика тех или иных аспектов бизнеса, влияющих на его эффективность. При правильном применении SWOT-анализа он является классическим инструментом стратегического управления, мощным средством оценки эффективности бизнеса, потенциала его развития в будущем и определения основных направлений действий и векторов развития компании. 

 

Цели обучения

  • Познакомиться с историей возникновения методики SWOT-анализа.
  • Изучить методологию использования SWOT-анализа и его разновидностей.
  • Рассмотреть сильные и слабые стороны метода, особенности его использования в различных бизнес-ситуациях.
  • Научиться использовать SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования и оценки рисков.
  • Сформировать понимание, как правильно выстраивать действия менеджмента компании по реализации плана действий, принятого по итогам проведения SWOT-анализа.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Сформируют чёткое понимание целей и задач метода SWOT-анализа.
  • Познакомятся с практикой проведения SWOT-анализа в различных бизнес-ситуациях.
  • Овладеют правилами и алгоритмом проведения SWOT-анализа.
  • Отработают и освоят методику SWOT-анализа на практических примерах.
  • Научатся планировать и организовывать действия, необходимые для реализации решений, принятых по итогам SWOT-анализа.

 

В программе тренинга

История использования метода SWOT- анализа и его аналогов.

  • Кеннет Эндрюс – «отец» методики SWOT-анализа.
  • Основные цели использования метода SWOT-анализа и его аналогов.
  • Методика SWOT-анализа как важная составляющая системы стратегического планирования и управления бизнесом.

Суть метода, алгоритм его организации и проведения.

  • Подготовка к проведению SWOT-анализа.
  • Определение факторов анализа для использования методики.
  • Принципы проведения SWOT-анализа, участники процесса.
  • Типичные ошибки, допускаемые при проведении SWOT-анализа.

Аналитическая часть процесса.

  • Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к Слабым сторонам бизнеса.
  • Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к Сильным сторонам бизнеса.
  • Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к внешним Угрозам бизнесу.
  • Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к внешним Возможностям для бизнеса.

Обработка полученных данных, их структурирование по четырём парным комбинациям и разработка плана необходимых мероприятий.

  • Обработка полученных данных, их структурирование по четырём парным комбинациям.
  • Достижение консенсуса по первоочередным необходимым мероприятиям.
  • Составление конкретных плана мероприятий и проектов по итогам проведенной аналитической работы.
  • Организация индивидуальной и командной работы по реализации принятых решений.
  • Подведение итогов реализации: промежуточные и финальное.

 

Методы проведения

Интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения. 

 

Формат тренинга

  • Один день: с 10:00 до 18:00.
  • Два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Обеденный перерыв: 60 минут.

 

Дополнительно

Бизнес-тренер Игорь Мосцеев более двадцати лет проработал топ-менеджером в крупных транснациональных и российских корпорациях, входил в состав Советов директоров холдинговых компаний «КераМир», «Фаэтон», «Статойл Раша». В настоящее время проводит бизнес-тренинги по тематике, ориентированной на топ-менеджмент бизнеса.

Разработчик авторских тренингов для менеджеров высшего и среднего звена по стратегическому планированию и маркетингу. Эксперт в области построения дистрибьюторских сетей и работы с иностранными партнерами. Имеет большой опыт в стратегическом планировании бизнеса с использованием различных методик, включая SWOT-анализ.

Игорь получил степень MBA в Портлендском государственном университете (США). Работал в Великобритании, Эфиопии, Танзании, Румынии и США.