Скрытые резервы мозгового штурма

Бизнес-тренер: Игорь Мосцеев

Корпоративный тренинг

Введение

Методика мозгового штурма как инструмент креативного подхода для решения актуальных проблем и задач является эффективным средством мобилизации группового творческого потенциала. Несмотря на то, что она широко известна уже не одно десятилетие, её полноценное использование зачастую не происходит по ряду причин - начиная с того, что не выдерживается правильный алгоритм проведения мозгового штурма и заканчивая тем, что выводы и предложения, сформулированные по его итогам, не находят должного логического воплощения и теряются в «лихорадке буден» повседневной деятельности компании.

Данный тренинг позволит не только изучить правила и порядок самого процесса мозгового штурма, но и, что самое главное, поможет овладеть методикой реализации тех творческих конструктивных идей, которые рождаются в ходе его проведения.

 

Цели обучения

  • Познакомиться с историей возникновения метода мозгового штурма и его историческими аналогами.
  • Изучить правила организации и проведения мозгового штурма.
  • Рассмотреть варианты проведения мозгового штурма, их сильные и слабые стороны и научиться выбирать подходящий для конкретных ситуаций.
  • Освоить методику проведения мозгового штурма при решении конкретных бизнес-задач.
  • Сформировать понимание, как правильно выстраивать действия менеджмента компании по реализации решений, принятых по итогам мозгового штурма.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Будут чётко понимать цели и задачи мозгового штурма.
  • Узнают о мировой практике проведения мозгового штурма для решения неординарных задач.
  • Овладеют правилами и алгоритмом организации и проведения мозгового штурма.
  • Освоят методику выдвижения и принятия решений.
  • Научатся планировать и организовывать действия, необходимые для реализации принятых решений.

 

В программе тренинга

История возникновения метода мозгового штурма.

  • Алекс Ф. Осборн – «отец» современной методики мозгового штурма.
  • Как родился и развивался метод мозгового штурма.
  • Примеры использования аналогов метода мозгового штурма у древних народов.
  • Методика мозгового штурма как важная составляющая системы управления интеллектуальной деятельностью.

Суть метода, алгоритм его организации и проведения.

  • Определение проблемы (круга проблем) для применения к ней методики мозгового штурма.
  • Подбор участников мозгового штурма, распределение ролей.
  • Создание оптимальной атмосферы для проведения мозгового штурма.
  • Правила проведения мозгового штурма, организация его процесса. Разделение сложных задач на более простые. Генерация идей.
  • Выведение участников из режима мозгового штурма.
  • Типичные ошибки, допускаемые при проведении мозгового штурма.

Аналитическая часть процесса.

  • Выявление причин возникновения проблем (ы).
  • Использование понятия «идеальной системы».
  • Анализ и сортировка предложенных решений.
  • Методики отбора оптимальных решений.

Организация реализации решений, принятых по итогам мозгового штурма.

  • Подведение итогов работы экспертной группы.
  • Составление плана мероприятий и проектов.
  • Организация индивидуальной и командной работы по реализации принятых решений.
  • Подведение итогов реализации: промежуточные и финальное.

 

Методы проведения

Интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения. 

 

Формат тренинга

  • Один день: с 10:00 до 18:00.
  • Два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Обеденный перерыв: 60 минут.

 

Дополнительно

Бизнес-тренер Игорь Мосцеев более двадцати лет проработал топ-менеджером в крупных транснациональных и российских корпорациях, входил в состав Советов директоров холдинговых компаний «КераМир», «Фаэтон», «Статойл Раша». В настоящее время проводит бизнес-тренинги по тематике, ориентированной на топ-менеджмент бизнеса.

Разработчик авторских тренингов для менеджеров высшего и среднего звена по стратегическому планированию и маркетингу. Эксперт в области оптимальных форм работы с иностранными партнерами и важнейших инструментов анализа и планирования деятельности организации.

Игорь получил степень MBA в Портлендском государственном университете (США). Работал в Великобритании, Эфиопии, Танзании, Румынии и США.