Эффективное управление сотрудниками

Корпоративный тренинг

 

Цели обучения

  • Повысить компетенции руководителей в области управления подчиненными: постановка задач, мотивирование, контроль.
  • Способствовать быстрой адаптации и развитию сотрудников.
  • Научить участников более эффективно использовать человеческие ресурсы и достигать управленческих результатов с меньшими затратами времени и энергии.

 

Задачи тренинга

  • Развить умения и навыки, необходимые для эффективной работы с подчиненными.
  • Повысить коммуникативную компетентность в контексте управленческого влияния.
  • Освоить практичные технологии и обменяться «работающими» методами в области управления персоналом.
  • Повысить осознанность и скорректировать внутренние установки, определяющие поведенческие стратегии в работе руководителя. 

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Научатся грамотно ставить перед сотрудниками задачи и контролировать исполнение.
  • Перестанут выполнять работу своих подчинённых.
  • Смогут точнее и понятнее доносить и принимать информацию.
  • Научатся лучше мотивировать, вдохновлять и убеждать как подчиненных, так и коллег.
  • Прочувствуют, как выбирать оптимальную дистанцию и границы ролевого общения.
  • Смогут лучше распознавать и противостоять манипуляциям своих подчиненных.
  • Узнают, как выбрать нужных сотрудников.
  • Поймут, как удерживать ценных сотрудников.
  • Найдут способы высвобождать время и сохранять контроль над важными делами, избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование.
  • Откроют для себя эффективные способы развития персонала.
  • Проанализируют собственный стиль руководства и увидят свои сильные и слабые стороны, определят ближайшие зоны профессионального и личностного развития.

 

В программе тренинга

 Управление как деятельность.

  • Что определяет эффективность руководителя? Миссия, функции и ключевые компетенции руководителя в современной организации. «Контур управления». Значение каждого этапа в управленческом цикле и их взаимовлияние.
  • Ресурсы руководителя. Актуальные проблемы «начальников». Проактивный и реагирующий стили деятельности. Эмоциональная компетентность руководителя (EQ). Определение личных проблемных зон в повседневной деятельности участников.

Стили руководства.

  • Личные качества эффективного руководителя и стили руководства. Преимущества и недостатки управленческих стилей. Выбор стиля, адекватного ситуации.
  • Анализ индивидуальных шаблонов участников в управленческой коммуникации. Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля руководства. Корректировка и постановка задач по развитию управленческих навыков.

Постановка задач и делегирование полномочий.

  • Правила и уровни делегирования задач для различных категорий сотрудников. Учет индивидуальных и личностных особенностей при выборе оптимального уровня делегирования.
  • Модель «Ситуативное руководство». Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности подчиненного. Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника? Как ускорить профессиональное развитие подчиненных?
  • Ловушка "обратного делегирования": как не делать за подчинённых их работу? Принцип "обезьяны". Схема эффективного реагирования на жалобы сотрудников.

Инструктирование и контроль.

  • Инструктирование как информационный аспект постановки задачи (что и как нужно сказать, чтобы сотрудник ПОНЯЛ, что именно нужно сделать). Мотивация как эмоциональный аспект постановки задачи (что и как нужно сделать, чтобы сотрудник ХОТЕЛ выполнять задачу).
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Учёт индивидуальных особенностей сотрудников при постановке задач. Как передать сотруднику ответственность за результат?
  • Виды и функции контроля. Выбор формы контроля, критериев и периодичности в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля? Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности?

Мотивирование сотрудников.

  • Мотив и стимул. Как зарождается и куда исчезает мотивация? Источники мотивации и факторы демотивации.
  • Способы определения ключевых потребностей и ведущих мотивов сотрудников и влияние на них для решения рабочих задач.
  • Инструменты мотивации. Методы корпоративного повышения мотивации сотрудников без использования материальных ресурсов.
  • «Кнут» и «пряник»: что эффективней и когда? Технология мотивирования сотрудника с помощью выговора и похвалы. Пошаговые алгоритмы.
  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
  • Стратегии влияния и общие принципы мотивирующей управленческой коммуникации.
  • Психологические типы сотрудников и учет их особенностей в восприятии, принятии решений и взаимодействии. 

 

Методы проведения

Ролевые игры с анализом и групповым обсуждением, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, схематичный теоретический материал в виде интерактивных мини-лекций, аналитическая работа с  раздаточными материалами в виде рабочей тетради.

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.