Тайм-менеджмент для творческих людей

Бизнес-тренер: Алексей Мельничнов

Корпоративный тренинг

Введение

«Время – деньги» – крылатая фраза, принадлежащая творческой личности, видному учёному, политическому деятелю и основателю одной из систем тайм-менеджмента Бенджамину Франклину.

Время и деньги – это ресурсы. Но вот если деньги – это возобновляемый ресурс (их можно заработать), то вот время – ресурс не возобновляемый (времени всё время становится меньше). Как в таких условиях заниматься творчеством?  На решение этого и других вопросов тайм-менеджмента ориентирован  предлагаемый тренинг.  Он направлен на выработку практических умений ставить цели и намечать пути их достижения так, чтобы наиболее эффективно использовать время - самый драгоценный ресурс. Тренинг основан на системном подходе, т.е. предлагаются конкретные схемы и алгоритмы, позволяющие каждому участнику с творческой доминантой мышления сформировать устойчивую систему целеполагания и планирования достижения целей в своей работе и личной жизни.

 

Цели обучения

  • Сформировать у участников тренинга, занимающихся творческой деятельностью, понимание сущности тайм-менеджмента, как системы постановки и достижения целей.
  • Выработать у них ключевые умения ставить цели и формировать пути их достижения с ориентацией на эффективное использование времени.
  • Повысить уровень знаний участников тренинга о системах планирования и управления временем.

 

Ожидаемые результаты для участников тренинга

  • Узнают работающие на практике подходы и системы постановки целей и управления временем. 
  • Сформируют умения ставить «умные» цели, планировать и формировать пути их достижения  как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
  • Смогут использовать на практике инструменты тайм-менеджмента, адаптированные под специфику своей работы.

 

В программе тренинга

Главная идея управления временем

  • Возможно ли управлять временем.
  • Существует ли «волшебная палочка».
  • Что влияет на эффективное использование времени.
  • Ресурсы, необходимые для «управления» временем.
  • Ключевые стратегии тайм-менеджмента.

 

Философия времени и время в философии

  • Время в физическом мире.
  • Время в науке философии.
  • Искривление и симметрия времени.
  • Восприятие времени отдельным человеком.

 

Человеческий фактор: биоритмы

  • Месячные и годовые биоритмы.
  • Циркадные ритмы и сдвиг фаз.
  • «Орнитологические» типы суточной активности человека.

 

Человеческий фактор: темпераменты

  • 4 типа темперамента человека.
  • Отношение ко времени людей с разными темпераментами.
  • Включённость в процесс и работоспособность (диаграммы И. Павлова и Я. Фельдмана).

 

Человеческий фактор: доминанта мышления

  • Творческая (правополушарная) доминанта мышления.
  • Логическая (левополушарная) доминанта мышления.
  • Кто такие амбидекстры.
  • Как полушария мозга «играют в пинг-понг».
  • Инсайты и изменённое состояние сознания.
  • Как креативность и творчество помогают управлять временем.

 

Целеполагание как ключ к тайм-менеджменту

  • Определение целей и задач.
  • Постановка целей по SMART и ДИСКО.
  • Условия хорошо сформулированной цели (по Р. Бендлеру и Д. Гриндеру).
  • Планирование больших целей (Пирамида Б. Франклина).
  • Факторы, влияющие на достижение целей («Рыба» К. Исикавы).

 

Планирование дня

  • Рабочее и личное время.
  • Расстановка приоритетов (Матрица Д. Эйзенхауэра).
  • Как определить степень важности дела.
  • Когда и как делегировать выполнение работ.
  • Планирование времени под творческие задачи.
  • Система «Помидора».

 

Учёт времени и корректировка

  • Система А. Любищева.
  • Как работать с помехами и «поглотителями» времени.
  • Отслеживание актуальности целей и их корректировка.
  • Инструменты учёта и планирования (классические и электронные).
  • Соотношение времени на решение задач и времени на управление самим временем.

Итоги тренинга

 

Методы работы на тренинге

Теоретический материал в тренинге чередуется с практическими упражнениями и кейсами. Участники работают как в группах, так и индивидуально,  с  презентациями, обсуждениями и выводами для своей профессиональной деятельности. На тренинге участники разрабатывают «скрипты» для практического применения в своей работе. Рабочее время  тренинга распределяется следующим образом: 20% – теория, 80% – практика.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.