Электронное деловое письмо как инструмент достижения результата.

Корпоративный тренинг

Введение

Электронное письмо, да и письмо вообще, – это инструмент, с помощью которого мы оказываем влияние на адресата. А как оказывать это влияние с максимальной результативностью при наличии в нашем распоряжении лишь набора символов и знаков? Этому и посвящён тренинг. Он основан на системном подходе, т.е. предлагаются конкретные схемы и алгоритмы, позволяющие каждому участнику  сформировать устойчивую работающую систему электронной переписки в бизнес

 

Цели обучения

  • Сформировать у участников тренинга понимание эффективной структуры электронного делового письма.
  • Выработать ключевые умения написания логически структурированных и стилистически грамотных деловых писем, ориентированных на достижение конкретного результата.
  • Повысить уровень знаний участников тренинга в их профессиональной деятельности

 

Ожидаемые результаты для участников тренинга

  • Участники ознакомятся с правилами написания корректных электронных писем в соответствии с деловым этикетом.
  • Получат знания о том, какое влияние  оказывают на адресата различные способы и стили письменного изложения информации.
  • Будут уметь чётко формулировать цели и задачи деловых писем и формировать их содержание с ориентацией на  достижение этих целей.
  • Разработают шаблоны основных блоков для деловых писем различной направленности и стилистики.

 

В программе тренинга

Ключевая идея деловой переписки

  • Признаки успешного делового письма.
  • Что влияет на достижение результата в деловой переписке.
  • Какие сложности встречаются в электронной деловой переписке.
  • Степень воздействия письма на адресата.

 

На что обращает внимание адресат

  • Что говорит адресату ваш е-mail.
  • Объём и визуальные эффекты.
  • Какое значение имеет стиль письма?
  • Какое значение имеет «язык» письма?

 

Деловой этикет в электронной переписке

  • Одна цель – одно письмо.
  • Логичность и лаконичность.
  • К месту ли креативность?
  • Факты и их измеримость.
  • Этика времени.

 

Культура делового письма

  • Синтаксис делового письма.
  • Стили (научный, деловой, публицистический и др.) и их сочетаемость.
  • Лексико-стилистические ошибки в деловом письме (диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы и др.).

 

Основные виды деловых писем

  • Сообщение.
  • Подтверждение.
  • Благодарность.
  • Запрос.
  • Рекламация.
  • Приглашение.
  • Сопроводительное письмо.

 

Типы электронных писем

  • «Холодное» письмо.
  • Исходящее письмо.
  • Письмо-ответ.
  • Рассылка.

 

Структура электронного делового письма и правила оформления

  • Тема письма - показатель его цели.
  • Адрес: кого и как указывать.
  • Как  правильно обращаться к адресату.
  • Вводный блок: установление доверительных отношений.
  • Содержательная часть: структура и блоки.
  • Визуальное разделение информации.
  • Использование маркеров и выделителей.
  • Побуждение адресата к ответу.
  • Прикрепление файлов.
  • Подпись и корпоративные стандарты.

Итоги тренинга

 

Методы работы на тренинге

Теоретический материал в тренинге чередуется с практическими упражнениями и кейсами. Участники работают как в группах, так и индивидуально,  с  презентациями, обсуждениями и выводами для своей профессиональной деятельности. На тренинге участники разрабатывают «скрипты» для практического применения в своей работе. Рабочее время  тренинга распределяется следующим образом: 20% – теория, 80% – практика.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.