Целеполагание и тайм-менеджмент: от планирования к достижению.

Корпоративный тренинг

Введение

«Время – деньги» – крылатая фраза, принадлежащая видному учёному, политическому деятелю и основателю одной из систем тайм-менеджмента  Бенджамину Франклину.

Время и деньги – это ресурсы. Но вот если деньги – это возобновляемый ресурс (их можно заработать), то вот время – ресурс не возобновляемый (времени всё время становится меньше). И предлагаемый тренинг ориентирован именно на выработку у участников практических умений ставить цели и намечать пути их достижения так, чтобы наиболее эффективно использовался этот самый драгоценный ресурс – время. Тренинг основан на системном подходе, т.е. предлагаются конкретные схемы и алгоритмы, позволяющие каждому участнику сформировать устойчивую систему целеполагания и планирования для своей  работы и повседневной жизни.

 

Цели обучения

  • Сформировать у участников тренинга осознание важности планирования времени для достижения желаемых результатов в бизнесе и в личной жизни.
  • Выработать у участников тренинга ключевые умения ставить цели и формировать пути их достижения с ориентацией на эффективное использование времени.
  • Повысить уровень знаний участников тренинга о системах планирования и управления временем.

 

Ожидаемые результаты для участников тренинга

  • Научатся определять критерии собственной эффективности.
  • Узнают работающие на практике подходы и системы постановки целей и задач и управления временем. 
  • Сформируют умения ставить «умные» цели, планировать и формировать пути их достижения.
  • Смогут использовать на практике инструменты тайм-менеджмента, адаптированные под их личные особенности и потребности.

 

В программе тренинга

Возможно ли управлять временем?

  • Философия времени.
  • Формы учёта и измерения времени.
  • Время как ресурс.
  • Зачем нужен тайм-менеджмент?

 

Ключевая идея тайм-менеджмента.

  • Бюджет времени: как используется время?
  • «Фотография» рабочего дня.
  • «Пожиратели» времени и как с ними работать.
  • Распределение времени между несколькими задачами.
  • Рабочее и личное время.
  • Существует ли «волшебная палочка»?
  • Соотношение времени на решение задач и времени на управление самим временем.

 

Роль биологических ритмов в тайм-менеджменте.

  • Циркадные ритмы.
  • «Жаворонки», «совы», «голуби».
  • Диаграмма суточной активности.
  • Недельные, месячные и годовые ритмы.

 

Целеполагание как главный ключ к управлению временем.

  • Что такое цели?
  • Что такое задачи?
  • Постановка целей по SMART.
  • Условия хорошо сформулированной цели (по Р. Бендлеру и Д. Гриндеру).

 

Как достигать целей: системы тайм-менеджмента.

  • Системы наблюдения и системы анализа.
  • Система А. Любищева.
  • Пирамида Б. Франклина как система достижения глобальных целей.
  • Матрица Д. Эйзенхауэра как система на каждый день.
  • «Рыба» К. Исикавы  как инструмент формирования путей для достижения целей.

 

Система личного планирования времени.

  • Типы людей (по К. Юнгу).
  • Возможности для достижения целей: «хронос» и «кайрос».
  • «Сквозное действие»: управление вниманием на пути к цели.
  • Как отделить «важное» от «неважного» и сделать выбор?
  • Внедрение принципов тайм-менеджмента в свою работу и личную жизнь.
  • Как избежать перегруженности?

 

Инструменты планирования и фиксации.

  • Классический ежедневник.
  • Электронный календарь.
  • Принципы ведение записей.
  • Отслеживание актуальности целей и задач и их корректировка.

Итоги тренинга

 

Методы работы на тренинге

Теоретический материал в тренинге чередуется с практическими упражнениями и кейсами. Участники работают как в группах, так и индивидуально,  с  презентациями, обсуждениями и выводами для своей профессиональной деятельности. На тренинге участники разрабатывают «скрипты» для практического применения в своей работе. Рабочее время  тренинга распределяется следующим образом: 20% – теория, 80% – практика.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.