Деловые письменные коммуникации.

Корпоративный тренинг

Введение

В современном бизнесе очень важно грамотно писать деловые письма, так как они говорят не только об уровне культуры и грамотности самого пишущего, но и об организации. При этом принципиально не только грамотно и лаконично написать, но и добиться поставленной в письме цели. Как сделать письмо результативным-об этом пойдет речь на тренинге.

 

Цели обучения

  • Повысить профессиональную эффективность и письменную коммуникативную компетентность.
  • Овладеть эффективными техниками внутренней и внешней деловой переписки.

   
Ожидаемые результаты участников

  • Познакомятся с основными принципами составления результативных деловых писем.
  • Научатся грамотно составлять деловые письма, внутренние и внешние документы.
  • Выработают навыки, позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке как с клиентами, так и внутри компании. 
  • Потренируются писать деловые письма разного типа с различными целями и задачами.
  • Получат шаблоны деловых писем.

 

В программе тренинга

Вводная часть

  • Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа. 
  • Внутренние и внешние письменные коммуникации. 
  • Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия. 
  • Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. 
  • Основные проблемы письменной коммуникации. 

Служебный документооборот

  • Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем. 
  • Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства. 
  • Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма. 
  • Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки. 
  • Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д., характеристика, особенности текста. 
  • Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише). 

Написание деловых писем

  • Текст письма. Особенности композиции делового письма. 
  • Типы деловых писем. Особенности каждого типа. 
  • Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения. 
  • Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля. 
  • Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма. 
  • Употребление специальной лексики, сокращенных слов. 
  • Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум. 
  • Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости. 
  • Виды обращений, заключительные слова. 
  • Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.). 
  • «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.

 

Методы работы на тренинге

Командные упражнения, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции. Соотношение теории к практике 30/70.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.