Эмоциональный интеллект в бизнесе.

Корпоративный тренинг

Введение

Эмоциональный интеллект – самая «горячая» тема последних лет в кадровом менеджменте на Западе. Психологи Гарвардского университета доказали, что от интеллекта (IQ) менеджера зависит не более 20% успеха его деятельности. Решающий фактор, определяющий по-настоящему успешных менеджеров, это высокий уровень эмоциональной компетенции – EQ.

В России интерес к теме EQ набирает стремительный рост. Эмоциональный интеллект – это способность чувствовать, осознавать и контролировать эмоциональные импульсы, которые управляют нами и другими.  К проявлениям эмоционального интеллекта относятся такие качества, которые мы называем «деловым чутьем», «внутренней силой», «харизмой».

Можно ли повысить свой EQ? Да! Осознанию и развитию элементов эмоционального интеллекта посвящен этот тренинг.

 

Цели обучения

  • Раскрыть компетенции, входящие в эмоциональный интеллект, и соединить их с бизнес-процессами.
  • Помочь участникам тренинга увеличить результативность коммуникационного процесса как с внешними, так и с внутренними  клиентами.

 
Ожидаемые результаты участников

  • Понимают, почему эмоциональный интеллект является ключом к успешности в бизнесе.
  • Знают структуру эмоционального интеллекта.
  • Осознают цели и задачи каждой части структуры эмоционального интеллекта.
  • Научатся применять на практике инструменты управления собственными эмоциями.
  • Умеют применять конструктивные модели поведения в сложных ситуациях делового общения.

 

В программе тренинга

Структура эмоционального интеллекта

  •  Осознание собственных эмоций.
  •  Управление собственными эмоциями.
  •  Осознание эмоций других людей.
  •  Управление атмосферой общения в коллективе.

Обсуждение кинофрагмента. Групповые дискуссии. Тест на определение уровня развития эмоциональной компетенции.

Биологические и социальные эмоции

  • Что такое биологические эмоции и как они появляются.
  • Что такое социальные эмоции и как они появляются.
  • Эмоциональная дуга, формирующая ситуацию.
  • Способы управления  биологическими эмоциями, социальными эмоциями и программами.
  • Вредоносные убеждения, влияющие на появление и развитие социальных эмоций и программ.

Индивидуальные и групповые упражнения, направленные на формирование умения осознавать и управлять различными видами эмоций.

Способы реакции в сложных ситуациях

  • Виды сложных ситуаций.
  • Эмоциональная реакция в сложных ситуациях.
  • Алгоритм управления эмоциональным состоянием в сложных ситуациях.

Тест на выявление типичной реакции в сложной ситуации. Просмотр и обсуждение видеофрагмента. Элементные упражнения, направленные на формирование необходимого эмоционального состояния.

Основные законы межличностной коммуникации

  • По каким законам строится коммуникация между людьми.
  • Как «увидеть»  реальную  коммуникативную ситуацию.
  • Как «услышать» реальную  коммуникативную ситуацию.
  • Три позиции в межличностном общении.
  • Что такое позиция «на равных» в общении с подчиненными, коллегами, руководством.
  • Как понять эмоциональное состояние своего подчиненного, коллеги, руководителя.
  • Способы влияния на эмоциональное состояние партнера по общению.

Бизнес-кейсы и элементные упражнения, направленные на определение законов межличностного общения и получение инструментов, необходимых для управления общением.

Типы личностей и способы межличностного взаимодействия

  • Виды  типологий личностей.
  • Тип личностей согласно репрезентативным системам.
  • Тип личностей согласно структограмме.
  • Тип личностей согласно предпочитаемым стилям поведения.

Тесты, направленные на определение собственного типа личности. Бизнес-кейсы на определение способов взаимодействия с различными типами личности.

Способы влияния на другого человека и противостояния манипуляциям

  • Отличия манипуляции и влияния.
  • Способы влияния на решение другого человека.
  • Способы противостояния манипуляциям.
  • Конструктивные формы отказа.

Упражнение «Тренажер противостояния манипуляциям», просмотр видеофрагментов, ролевые игры, направленные на формирование  умения влиять на решение партнера по общению.

Конфликтные ситуации в коллективе

  • Причины возникновения конфликтных ситуаций.
  • Способы профилактики конфликтных ситуаций.
  • Способы управления конфликтными ситуациями.
  • Пять стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
  • Определение собственной «ведущей» стратегии.

Тест «Мой стиль поведения в конфликте», ролевые  игры «Конфликт сотрудников» и «Конфликт с клиентом», просмотр и обсуждение видеофрагментов.

 

Методы работы на тренинге

Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции, разбор видеофрагментов. Соотношение теории к практике 20/80.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.