Управление изменениями.

Корпоративный тренинг

 

Введение

Несмотря на то, что быстрые и постоянные изменения являются непременным спутником жизни любой компании,  их проведение не стало более простым делом. Руководители продолжают сталкиваться с тем, что проекты перемен буксуют, превращаются в формализм, а иногда просто откладываются.

И нередко основным барьером для изменения  являются сами сотрудники - те, кто по замыслу руководителей должен их воплощать в жизнь. И пока в наших организациях умные исполнительные машины не заменили полностью живых людей, руководителям придется учитывать этот пресловутый человеческий фактор.

Управление изменениями – достаточно популярная и разработанная тема в теории менеджмента, но при этом в жизни инициаторы изменений  продолжают допускать классические ошибки, хорошо описанные в книгах. Именно поэтому основной упор в данном тренинге будет сделан не на знакомство с большим количеством подходов, а на более глубокое понимание принципов, на которые полезно опираться при разработке и внедрении новых изменений. Одной из отличительных особенностей этой программы является донесение информации об инструментах изменений через  простые понятные примеры и моделирование ситуаций изменений прямо на тренинге.

 

Цели обучения

  • Понять основные принципы управления изменениями.
  • Освоить инструменты эффективного внедрения перемен.

 

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Познакомятся с наиболее известными моделями изменений (Левина, Друкера, Сенге, Адизеса).
  • Освоят шаги внедрения изменений по Дж Коттеру.
  • Научатся формировать команду агентов перемен.
  • Поймут природу возникновения сопротивлений и изучат основные инструменты противодействия им.
  • Станут более лояльны к изменениям и организации.

 

В программе тренинга

Изменения в организации

  • Причины изменений в организации.
  • Управляемые и неуправляемые изменения.
  • Управление изменениями как одна из важных функций руководителя в эпоху перемен.
  • Различные подходы к изменениям в организации.
  • Уровни изменений в организации.
  • Этапы внедрения изменений.
  • Отличия управления изменениями от  управления проектами.

 

Отношение человека к изменениям

  • Восприятие изменений человеком.
  • Стадии восприятия изменений.
  • Причины возникновения сопротивления изменениям.
  • Почему человек не меняет свои привычки?
  • Что заставляет людей меняться?
  • Типы отношения к изменениям.

 

Представление изменений подчиненным

  • От чего зависит вероятность успеха перемен?
  • Позитивное представление руководителем целей и причин внедрения изменений.
  • Методы преодоления сопротивлений.
  • Восприятие неотвратимости перемен и ясности шагов по их достижению.
  •  Приемы эмоционального и логического убеждения сотрудников.
  • Усталость от изменений. Что делать с негативным опытом сотрудников?

 

Вовлечение персонала в процесс изменений

  • Возможные стратегии реализации изменений в компании.
  • Роли и обязанности участников изменений.
  • Лидерство в управлении изменениями.
  • Агенты перемен как инструмент внедрения изменений в организации.
  • Создание команды агентов изменений.

 

Стабилизация достигнутых результатов изменений.

  • Почему всё стремится возвратиться к исходному состоянию?
  • Что такое корпоративная культура и как она реагирует на нововведения?
  • Как зафиксировать достигнутые результаты изменений?
  • Как сделать изменения постоянными?

 

Методы обучения

Интерактивные мини-лекции, анализ примеров-задач, групповые дискуссии,  работа в малых группах, командные упражнения, деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов.

 

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.