Егор Кудаков: "Секретов нет. Есть учеба, система, дисциплина и практика"

Егор Кудаков, руководитель направления социальных проектов ООО «ЕВМ», тренер «Центр РНО», директор 7, 8 и 9 Международных конференций «Белые ночи фандрайзинга» ответил на вопросы «Бизнес  общество». 
 
- Завершилась 9 конференция по фандрайзингу «Белые ночи». Говорят, она была самой большой по представительству: более 70 экспертов и более 290 участников. Как вам удалось собрать такое представительное сообщество?
 
- Если посчитать волонтеров и организаторов, то было 390 человек. Это рекорд для конференции. Но это закономерно – мы начинаем подготовку к следующему событию сразу после окончания предыдущего. Пишем письма, собираем контакты, благодарим. Никакого секрета, мы просто хорошо и системно готовимся. 
Ну и, конечно же, тема привлечения ресурсов очень актуальна. Каждый год что-то меняется, уходят и приходят доноры. Конференция нужна сообществу. 

 

Довольны ли вы результатами конференции, всё ли из задуманного удалось воплотить? 
 
- Лично я доволен. Главный вызов – это быть открытым для новых НКО и удивить старых. Нам это удалось. 
 
- Чем вы гордитесь особенно? 
 
- Самое сложное, это сделать подобное событие в девятый раз. Не так уж много в России конференций, которые не выдохлись за столько лет. Это главное достижение. 
 
- Довольны ли вы донорами конференции, поддержкой бизнеса, грантодателей?  Сложно ли было их привлечь?
 
- Самое сложное – это найти доноров, которые бы поддерживали инфраструктурные проекты. И мы очень благодарны тем, кто поддерживает нас. В этом году это Добро Мэйл.ру, Microsoft, Development Solution и еще 18 партнеров. Однако по-прежнему более 80% бюджета конференции – это регистрационные взносы участников. 
 
- Специальным гостем конференции стал Энтони Майерс — крупнейший специалист в этой области. Как Вас удалось пригласить т эксперта такого уровня?
 
- Ну, мы же фандрайзеры! Писали десятки писем, провели десятки (без преувеличения) часов, разговаривая об условиях, подготовили индивидуальную недельную программу для Тони. А так – ничего сложного.
 
- Чем полезен был его опыт? Можно ли его  тиражировать? Что бы вы из него взяли на вооружение для своей организации?
 
- Скажу за себя. Главное, что я усвоил, это то, что секретов нет. Признаюсь, я ждал какого-то откровения, какую-то фишку. Нет ее. Есть годы постоянной учебы, вымученная опытом система, жесткая дисциплина и практика, практика и еще раз практика. 
 
- Что вы можете рассказать о российском сообществе фандрайзеров. Несколько лет назад появилась российская организация в этой области. Вы довольны ее работой? Какое она участие принимает в конференции?
 
- Можно сказать, что сообщество еще формируется. «Белые ночи» - это одна из важнейших для этого площадок. Пока что НКО сотрудничают в сфере фандрайзинга в большей мере на уровне обмена опытом, информирования и обучения. Появляются уже и совместные фандрайзинговые проекты – движение Добрых городов (Центр РНО), акция «Щедрый вторник» (Фонд КАФ), премия в области фандрайзинга (Ассоциация фандрайзеров). 
Ну и конечно, тот факт, что Ассоциации фандрайзеров (http://www.fund-raising.ru/) в октябре 2016 исполнится три года, говорит о том, что сообщество фандрайзеров – это не только красивые слова. 
 
- Журнал «Бизнес и общество» держит в фокусе тему ответственности бизнеса. Если бы вы писали какие-то рекомендации для людей, работающих в бизнесе, что бы вы им посоветовали? Как стоит сегодня делать КСО, благотворительность? Выстраивать стратегию? 
 
- Бизнес сталкивается с противоречием, работая с НКО. Для компаний корпоративная социальная ответственность – это инструмент повышения конкурентоспособности. А для НКО – инструмент решения социальных задач. Для бизнеса, который хочет работать с НКО, важно найти таких партнеров, которые бы уважали и его задачи – ценили деньги, время и бизнес-задачи. 
 
- И Ваш совет НКО, как «подружиться» с донором, признаки успешного диалога?
 
- Учиться смотреть на партнерство с чужой колокольни. 
 
- Приведите примеры компаний, их проекты. 
 
- Центр социальных программ, Русал, Родные города, Газпромнефть, Форум «Город – это мы!»,Норильский никель.
 
- Приведите примеры НКО, которые успешны в фандрайзинге. 
 
- Детские деревни SOS, Даунсайдап. 
 
-Как вы видите перспективы  развития КСО, социального партнёрства?
 
- Уверен – за партнерством будущее. Чем больше профессиональных НКО, тем больше у компаний смысла с ними работать. Растет и доверие, и количество удачных кейсов. 
 
- Ваши пожелания следующей конференции. 
 
- Следующая конференция – юбилейная. Сейчас мы думаем над тем, где и как ее провести, чтобы снова было необычно и интересно, а также, кого позвать. Идеи принимаются!
 

 


 

Автор: Егор КудаковБизнес-тренер Антон Демидов  

Бизнес-тренер, консультант, бизнесмен.

Тренер с опытом ведения бизнеса. Практик в области социокультурных технологий и проектов корпоративной социальной ответственности (КСО) компаний. Автор и редактор крупнейшей в России фандрайзинг-рассылки Центра развития негосударственных организаций.

Эксперт в области деловых игр, бизнес-симуляций. Разработчик и ведущий дистанционных курсов.

Ключевые направления в консалтинге: проектный менеджмент, EQ (эмоциональный интеллект), стратегическое и организационное планирование. Опыт тренерской работы и консультирования более 15 лет.  Подробнее.