Олег Вайнберг: "Как заглянуть внутрь системы" 

Прежде, чем двигаться дальше, стоит сказать пару слов о методе. Для исследования организаций и взаимоотношений внутри и вне их, мы используем организационные расстановки. Этот метод выкристаллизовался из расстановок по Хеллингеру, которые уже лет тридцать используются для работы с самыми разнообразными системными проблемами. В основе «расстановочных» подходов, коих за эти тридцать лет появилось немало, лежит интереснейший феномен, называемый заместительским восприятием. Судя по всему, кроме известных нам пяти чувств, то есть зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, люди обладают еще одним. Это чувство здорово выручало древних, например, при охоте на мамонтов.

Подробнее...

Олег Вайнберг: "Персональное мироустройство" 

У каждого человека есть собственный набор убеждений о том, как устроен мир. Это не только убеждения о том, что в этом мире важно, а что не важно, но даже убеждения о том, что в нем есть и чего нет. Когда мужчина растерянно топчется у шкафа и кричит жене «где все мои носки» - он не издевается. Реплика «разуй глаза, они перед тобой, я их сложила на вторую полку, чтобы они везде не валялись», может и хорошо объяснима, но не слишком уместна. Если в представление данного мужчины носки – это такие черные комочки, которые лежат вперемешку с трусами на третьей полке, на второй он их не увидит.

Подробнее...

Олег Вайнберг: "Кто потребитель... и зачем он это потребил" 

Если не считать лидирующего принципа, на ее выживание, рост и процветание, сильнее всего влияют взаимоотношения с потребителями. Правда, иногда складывается ощущение, что есть организации, которые процветают не потому, что выстраивают свои взаимоотношения с потребителями, а кажется, вопреки. Это ощущение ложно. И у этих организаций прекрасные отношения с их потребителем. Просто, кроме декларированного потребителя, всегда есть не декларированный. Например, государство, в лице какого-нибудь департамента или даже конкретного чиновника. С ним организация и выстраивает отношения.

Подробнее...

Олег Вайнберг: "Зачем мне эта хреновина" 

Какой отрасли мы принадлежим?

Это не такой простой вопрос. И это – один из главных вопросов. Например, кто является главным конкурентом скандинавского пивоваренного холдинга Baltic Beverages Holding, выпускающего пиво «Балтика»? Думаете, нидерландская пивоваренная компания Heineken Brouwerijen , выпускающая пиво Heineken? Возможно. Если считать, что отрасль, в которой работает Baltic Beverages Holding – пивоваренье. Тогда Baltic Beverages Holding будет отстраиваться от конкурента, говоря о богатстве вкуса, традициях и т.д. А если отрасль – прохладительные напитки?

Подробнее...

Олег Вайнберг: "Чтобы куда-то прийти, надо откуда-то уйти" 

Все мы несем какой-то прошлый опыт. Это наша сила. И, одновременно, это наше уязвимое место. Пословица: «Пуганая ворона на молоко дует» родилась неспроста. Наш прошлый опыт выстраивает наши ментальные фильтры-убеждения о том, как устроен мир. Среди коучей ходят притчи, говорят, что даже правдивые, о медведе в клетке. Медведь  долго жил в тесном вольере, два на два метра, постоянно ходя от одной стенке к другой. Годы. А потом его перевели в просторный вольер. Но медведь все равно так и ходил, два метра – разворот, два метра – разворот. Говорят, что и рыбки, выросшие и проведшие всю жизнь в тесном аквариуме и пересаженные из тесного аквариума в просторный, плавают все по той же траектории. Не знаю, что в этих легендах, правда, а что красивая и поучительная история.

Подробнее...